МАДОУ №9 "Лучик"

Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура управления МАДОУ № 9 «Лучик» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления МАДОУ   № 9 «Лучик» входит 5 уровней линейного управления:
1 уровень
Заведующий (Щербакова Яна Евгеньевна) действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
2 уровень
Заместитель заведующего по ВМР (Молькина Виктория Александровна) осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по ХР (Козельская Валентина Дмитриевна) отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра (Кирильчук Мария Николаевна) контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
3 уровень
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др). На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
4 уровень
Обслуживающий персонал (помощник воспитателя, кастелянша, машинист по стирке белья, работники пищеблока и т.д.) обеспечивает бесперебойную работу дошкольного учреждения, помощники воспитателей помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье детей, отвечает за чистоту в помещениях, работники пищеблока несут ответственность за приготовление правильного сбалансированного питания в ДОУ.
5 уровень
Воспитанники и родители (законные представители).

 

К организованной структуре общественного управления МАДОУ № 9 «Лучик» 4 формы управления:
Общее собрание трудового коллектива
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительский комитет
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа. Целями и задачами Наблюдательного совета являются: содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива; - реализация права на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности. - содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и о досрочном прекращении их полномочий принимается органом,
осуществляющим координацию и контроль деятельности Учреждения. Назначение в состав Наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение полномочий представителя работников Учреждения осуществляется по представлению руководителя Учреждения. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Структура и органы управления образовательной организации

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель — заведующий, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Родительского совета обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

ФИО и должности руководителей структурных подразделений

нет

Места нахождения структурных подразделений

нет

Адреса официальных сайтов структурных подразделений

нет

Адреса электронной почты структурных подразделений

нет

Положения о структурных подразделениях

нет

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.